«То, что делают эти ребята, нам очень нужно». «Для нашего района открытие этого магазина – событие». «Об этом стоит написать». Пять звонков за неделю – это уже явление. И вот я в Бибиреве, в универмаге на Белозерской, 11. Мой собеседник П.А.Сорокин, директор фирмы, открывшей здесь отдел «Инструменты и хозтовары».
– И все-таки, Павел Александрович, почему магазин? Покупатели ведь явно предпочитают ярмарки.
– Давайте тогда ездить по городу исключительно на КАМАЗах – они ведь очень грузоподъемные – и ходить в кирзовых сапогах – они не боятся грязи... Однако в жизни есть место и красивым автомобилям, и изящной обуви. Магазин – это специально построенное и оборудованное для торговли место. Посмотрите – здесь же приятно и удобно и продавать, и покупать. Магазин – это свет, тепло, крыша, витрины, наконец.
– И цены...
– ... как на оптовой ярмарке. Вы удивлены? Мы торгуем и на ярмарках. Например, у метро «Бибирево» «Миллион мелочей» – контейнеры 41 и 58. У нас там по ценам нет конкурентов. Мы не перекупщики. Сами возим товар. Естественно, и в этом магазине цены те же, что и на ярмарке.
– Вы открылись здесь совсем недавно, но уже, как я вижу, пользуетесь популярностью.
– Да. Есть уже и постоянные покупатели. Это естественно. Гвозди, сверла, рулетка или пассатижи могут понадобиться человеку в любой момент, а до нас в Подушкине не было ни одного хозяйственного магазина.
– Ваш товар в основном для мужчин?
– Строительный, автомобильный, столярный и слесарный инструмент – наверное. А вот что касается малярного и садового, готов с вами поспорить. Вообще, когда постоянно поддерживается ассортимент не менее 400 наименований, каждый потенциальный покупатель найдет для себя что-то нужное.
– Скажите честно, ваш инструмент из Азии?
– Нет, из Голландии. На всем товаре голландский штрихкод и европейская маркировка. Он сертифицирован для продажи в Европе, хотя не исключено, что кое-что производится и в Азии. Мы являемся дистрибьюторами нескольких голландских фирм и работаем напрямую. Отсюда и полугодовая гарантия, и удивительно низкие цены.
– Витрины с подсветкой, красно-белые прилавки, дорогое импортное оборудование – это все-таки вызов?
– Почему в Голландии красивые магазины – норма, а в России – вызов? Магазин должен привлекать вежливыми продавцами, невысокими ценами, большим ассортиментом и красивыми прилавками тоже.
|