(24.04.2014)

«Движок», № 4: Никто не хотел умирать (тест компрессоров)

ТЕСТ: КОМПРЕССОРЫ

НИКТО НЕ
ХОТЕЛ УМИРАТЬ

ПОЛТОРА ГОДА НАЗАД МЫ УЖЕ ПРОВОДИЛИ ИСПЫТАНИЯ КОМПРЕССОРОВ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ПОДАЧУ ВОЗДУХА 30 Л/МИН, – ИХ РЕКОМЕНДУЮТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ШИН 14-ГО РАДИУСА. В НАШЕМ НЫНЕШНЕМ ТЕСТЕ МЫ ИСПЫТАЕМ КОМПРЕССОРЫ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ПОДАЧУ ВОЗДУХА ОТ 35 Л/МИН, ВЕДЬ ИМЕННО ТАКИЕ КОМПРЕССОРЫ НУЖНЫ ДЛЯ НАКАЧИВАНИЯ ШИН ВСЕВОЗМОЖНЫХ ПАРКЕТНИКОВ, КРОССОВЕРОВ И ВНЕДОРОЖНИКОВ, КОТОРЫЕ, ПО СТАТИСТИКЕ ПРОДАЖ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ, ЗАНИМАЮТ ОКОЛО 30 % РЫНКА, А В ПЛАНАХ – ЕЩЕ БОЛЬШЕ.

Текст: Илья Шельменкин

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

Компрессор подключается к источнику тока напряжением 14 В, что соответствует напряжению в электросети автомобиля при заведенном двигателе. Испытания проводились при температуре +18–20 °С.

Программа испытаний включает в себя следующие этапы:

1. Проводится осмотр компрессоров, снимаются заявленные производителем показатели.

2. Проверяется комплектация изделия.

3. Для проверки скорости накачивания мы использовали металлический баллон емкостью 12 литров, поэтому сразу предупреждаем читателей, что по результатам теста можно определить только самый быстрый по созданию давления компрессор, но указанное фактическое время работы для повышения давления в баллоне не привязано к размерности колеса какого-либо радиуса.

Замеры времени увеличения давления в баллоне проводились при накачке: от 0 до 2 атм; от 2 до 4 атм; от 0 до 7 атм, что для некоторых компрессоров в паспортных данных указано как максимальное.

4. Проверка точности манометра по сравнению с эталонным.

5. Замер уровня шума, издаваемого компрессором при работе (измерения проводились на расстоянии 20 см).

6. Измерение температуры на рассеивающей тепло крышке-кожухе цилиндра после 10 минут работы компрессора под давлением 2 атм.

7. Тест на морозостойкость при температуре -40 °С с выдержкой 24 часа в морозильной камере. Проверка работоспособности манометра, проверка изоляции электропроводов и материала шланга на хрупкость при изгибе.

8. Циклические испытания на работоспособность: 15 минут компрессор создает постоянное давление 2 атм, затем полчаса отдых (не менее 6 циклов).

9. Определение ресурса при непрерывной работе компрессора при постоянном давлении 2 атм.

SkyBear 211 010

Производство: Германия

 Компрессор помещен в картонную упаковку с пенопластовой вставкой внутри для предохранения от повреждений при транспортировке. Внутри упаковки имеется паспорт изделия и гарантийный талон. К компрессору приложены матерчатая сумка для хранения и переноски, комплект насадок-переходников для накачивания матрацев и мячей, удерживающихся на шланге при помощи пластикового держателя-тройника (по опыту – такой держатель очень ненадежен и быстро отламывается). Резиновый шланг с накручивающимся латунным наконечником на конце (при желании поменять патрон на другой не получится, так как он закрепляется на шланге при помощи обжатого металлического стаканчика). Манометр компрессора имеет две шкалы – в бар и psi. Указанное непрерывное время работы – 40 минут, производительность – 35 л/мин. На проводе питания отсутствует плавкий предохранитель, нет и встроенного предохранителя в штекер прикуривателя, как у конкурентов. К пластиковому корпусу крепится не особо удобная ручка, за которую можно переносить горячий компрессор, чтобы не обжечься, так как верхняя крышка-кожух цилиндра прогревается до 105 ºС после 10 минут работы. Единственный компрессор, у которого заявлено, что электродвигатель может работать как от 12, так и от 24 В.

При проведении испытаний компрессор постоянно норовил куда-либо убежать, сильно нагревался электрошнур; заявленное максимальное давление 7 атм развить при напряжении 12 В не смог – за 9 минут работы довел давление только до 6,6 атм, потом задымил, однако и при достижении давления в 5 атм сильно затрясся. Для объективности мы взяли еще один точно такой же компрессор и подали напряжение питания 24 В. Максимальное давление компрессор выдал без всяких проблем, но манометр при высоком давлении занижает показания. Тест на морозостойкость выявил растрескивание изоляции проводов при изгибе и замерзание механизма манометра, работоспособность восстановилась через минуту работы. Циклические испытания выдержал, а при испытаниях на ресурс через 22 минуты оплавилась пластмасса обмотки ротора электродвигателя, двигатель перестал работать, к тому же в штекере прикуривателя отпала пайка провода «+». При всем при этом заявленное время непрерывной работы, указанное на упаковке, составляет 40 минут. При разборке изделия мы обнаружили, что произошло оплавление пластикового корпуса компрессора и изоляции проводов внутри корпуса и что шатун из алюминия уже имеет люфты – поэтому вряд ли бы он долго отработал, даже если бы не так быстро сгорел электродвигатель. Данный компрессор оказался самым тихим по уровню издаваемого шума из всех испытанных, но и самым медленным по скорости накачивания.

Гарантия составляет 25 месяцев.
Цена – 1260 руб.

Через 22 минуты после начала
ресурсного теста,
оплавилась
пластмасса
обмотки ротора
электродвигателя
Изоляция проводов
внутри корпуса
компрессора
оплавилась по
причине сильного
нагрева

AVS Turbo KS 450L

Производство: КНР

 Компрессор упакован в картонную коробку с пенопластовой вставкой внутри для предохранения от повреждений при транспортировке. Внутри коробки есть паспорт изделия, матерчатая сумка, комплект насадок-переходников, пластиковый шланг-гармошка, на одном конце которого закреплен быстросъемный штуцер, а на другом (он присоединяется к колесу) – латунный патрон с резьбой; для удобства закручивания на патроне сделаны пластиковые ребра. Плавкого предохранителя на шнуре питания нет, но в штекере прикуривателя есть встроенный предохранитель, который в случае короткого замыкания в компрессоре не перегорит, так как он рассчитан на силу тока аж 20 А, а предохранитель, защищающий электрическую цепь прикуривателя в автомобиле, рассчитан только на 15 А. Компрессор имеет встроенный фонарь, который может работать в двух режимах – три красных светодиода по центру отражателя функционируют в мигающем аварийном режиме, а девять светодиодов по периметру отражателя работают как обычный фонарь. Компрессор имеет удобную пластиковую ручку для его переноски. Манометр имеет две шкалы – в атм и psi. Указанная по паспорту производительность – 45 л/мин.

На испытаниях показал предпоследний результат по скорости накачивания. При заморозке до -40 ºС с выдержкой 24 часа и последующей проверке на изгиб шланга и электропровода охрупчивания не выявилось, но механизм манометра замерз и не показывал давления. Манометр отогрелся и стал показывать значения только через минуту после начала работы компрессора.

По уровню шума оказался ненамного шумнее SkyBear, температура на рассеивающей тепло крышке-кожухе цилиндра меньше 100 ºС. Это свидетельствует о том, что цилиндр и сжатый воздух, выходящий из него, слабо охлаждаются, и хотя компрессор испытания на циклическую работу выдержал, при испытаниях на ресурс после 26 минут от температуры лопнул пластиковый шланг возле быстросъемного патрона, который закрепляется на штуцере компрессора. Чтобы все-таки получить данные о ресурсе мы заменили пластиковый шланг на такой же, но другого производителя – этот шланг отстоял еще час, после чего компрессор перестал работать. При разборке и анализе причины выхода из строя выяснилось, что произошло оплавление выключателя с выпадением контактной клеммы, оплавление проводов внутри корпуса, оплавление щеточного узла и пластмассы ротора электродвигателя. При осмотре обнаружилось, что поршень-шатун изготовлен из пластика и уже имеет люфты.

Гарантия составляет 1 год.
Стоимость – 1390 руб.

Оплавление пластмассы
ротора
электродвигателя
Через 26 минут
от температуры
лопнул
пластиковый
шланг возле
быстросъемного
патрона
Оплавление
щеточного
узла

AIRLINE X5

Изготовлено в КНР
под контролем ООО «Эрлайн»
(Санкт-Петербург)

 Этот единственный из всех представленных компрессор двухпоршневой конструкции упакован в картонную коробку, пенопластовой вставки для предохранения от ударов при транспортировке нет. Внутри упаковки лежит паспорт, гарантийный талон, набор универсальных насадок для накачивания матрацев и мячей, матерчатая сумка для хранения и переноски компрессора. Резиновый шланг с латунным наконечником фиксируется при помощи пружины на шланге, что позволяет при желании поменять его на другой накидной патрон или наконечник. Светодиодного фонаря конструкцией не предусмотрено. Манометр имеет две шкалы – в бар и psi. На питающем проводе есть разъем для плавкого предохранителя на 15 А. На передней крышке компрессора отлита рукоятка для переноски горячего компрессора во избежание ожогов. При проведении теста на заморозку с последующей проверкой на изгиб шланга и питающего кабеля растрескивания не выявилось, однако, как и на остальных компрессорах, механизм манометра замерз, но после минутной работы отогрелся и стал показывать показания правильно. Из всех испытанных компрессоров у этого наименьшая температура на рассеивающей поверхности верхней крышки-кожуха цилиндра – всего лишь 40 ºС. Оказалось, что верхние крышки цилиндров для предотвращения ожога при касании выполнены из пластика, однако это приводит к тому, что цилиндры компрессора не имеют возможности охлаждаться – горячий воздух поступает в шланг, в результате чего шланг после 10 минут работы нагревается выше 70 ºС. Из-за этого же происходит перегревание двигателя – при проведении ресурсного теста из-за увеличения потребляемой двигателем силы тока через час сгорел предохранитель, а после его замены еще через 10 минут электродвигатель заклинил из-за расплавления пластика ротора. Оплавились и пластиковые кожухи для защиты от ожогов при касании – из-за этого затяжка винтов, удерживающих их, ослабла. Один из винтов выкрутился совсем и при работе компрессора прыгал по алюминиевой крышке-клапану цилиндра, тем самым создавая грохот. При осмотре алюминиевых шатунов-поршней люфтов выявлено не было. По скорости накачивания, несмотря на два поршня, и заявленной производительности по паспорту 50 л/ мин стал только третьим, а по скорости накачивания от 4 до 7 атм компрессор замедляется и спускается на последнее место. По уровню издаваемого шума занимает предпоследнюю позицию.

Гарантия составляет 2 года.
Рекомендованная стоимость – 2000 руб.

Расплавление пластика ротора
стало причиной
выхода из строя
компрессора
Пластиковые кожухи для защиты от
ожогов при касании также оплавились

Heyner Big Air 40L

Производство: Германия

 Компрессор упакован в матерчатую сумку с ручкой, которая выступает из коробки так, что можно переносить саму коробку. В комплекте с изделием идет паспорт и запасной предохранитель. К сумке пришита лента-липучка, позволяющая зафиксировать сумку на обивке багажника. Имеется фонарь с тремя диодами. В прикуриватель встроен предохранитель на 15 А. Обрезиненная удобная ручка для переноски. Шланг съемный, накручивается на выступающий штуцер компрессора. Манометр имеет две шкалы – в бар (кгс/см2) и psi. Общее впечатление портит дешевый пластиковый патрон на шланге и ненадежно закрепленный при помощи пластикового держателя-тройника на шланге комплект насадок-переходников для накачивания матрацев и мячей. Самый быстрый по производительности компрессор, хотя диаметр цилиндра всего 32 мм против 35 мм у «Сорокин 13.65» и 30 мм у всех остальных, участвующих в тесте. К тому же он оказался самым горячим: после 10 минут работы компрессора температура на поверхности крышки-кожуха цилиндра составляла 146 ºС. При разборке изделия обнаружилось, что цилиндр отлит заодно с клапанной крышкой – отсюда и максимальный коэффициент теплопередачи. При этом предупреждения о возможности обжечься при касании нанесены и на корпусе двигателя, и на самой крышке-кожухе, но только на немецком языке. Замер уровня шума при работе показал, что этот компрессор самый шумный из всех.

При проведении теста на заморозку с последующей проверкой на изгиб шланга и электропровода растрескиваний обнаружено не было. Как и во всех предыдущих моделях компрессоров, механизм манометра замерз, но после работы компрессора в течение минуты манометр отогрелся и начал показывать правильное давление. При проведении теста максимальное давление выдал легко, но манометр при давлении 7 атм занижает показания. Циклические испытания также перенес довольно легко, но при испытаниях на ресурс через 50 минут работы выключился. При выяснении причин оказалось, что расплавились внутренности штекера прикуривателя – встроенный предохранитель был весь залит расплавившейся пластмассой корпуса штекера, при этом предохранитель не перегорел и остался целым. Пришлось производить замену штекера на другой, чтобы не срывать ресурсные испытания, затем компрессор проработал еще 16 часов, после чего перестал создавать давление при работающем электродвигателе. При разборке обнаружилось, что стерлось уплотнительное кольцо поршня, в результате чего он и прекратил создавать давление. Также выявилось оплавление переднего и заднего пластиковых корпусов компрессора. Столь долгому функционированию это изделие обязано безотказной работе электродвигателя, у которого организовано охлаждение по следующему принципу: воздух всасывается поршнем через электродвигатель, тем самым охлаждая его. Единственный компрессор, у которого конструкция кривошипно-шатунного механизма выполнена как на автомобиле – поршень и шатун соединяются при помощи поршневого пальца, у всех остальных компрессоров используется шатун, отлитый вместе с поршнем. Поршень пластиковый, а шатун изготовлен их алюминиевого сплава. Указанная производительность изделия – 40 л/мин.

Гарантия составляет 2 года.
Цена – 2500 руб.

Внутренности
штекера
прикуривтеля
Уплотнительное кольцо поршня

Сорокин 13.65

  

 Упаковка этого компрессора очень похожа на концепцию упаковки Heyner – та же форма коробки, та же выступающая из коробки ручка сумки для переноски коробки. На корпусе изделия сделаны специальные крепления для насадок-переходников, они всегда под рукой – не надо рыться в сумке, как у AVS и AIRLINE, крепления не оторвутся и не потеряются (проверено на личном опыте), как у Sky-Bear и Heyner. Резиновый шланг в тканевой оплетке не даст обжечься даже после длительной работы компрессора. На конце шланга имеется массивный латунный наконечник, который удерживается пружиной на шланге, то есть при желании можно заменить наконечник на другой или на накидной патрон. Компрессор работает с приятным звуком, по шумности он делит второе место с AVS. Несмотря на самый большой размер поршня диаметром 35 мм, по производительности (от О до 2 атм и от 2 до 4 атм) занимает второе место, уступая Heyner, но при повышении давления от 4 до 7 атм замедляется и опускается до предпоследнего места. Манометр имеет погрешность показаний 0,2 атм, а при повышении давления до 7 атм стрелка показывает 7,5 атм. Светодиодного фонаря конструкцией не предусмотрено, но при включении компрессора в сеть загорается светодиод для подсветки кнопки включения электродвигателя. Компрессор имеет пластиковую составную ручку из двух частей, которая отлита вместе с половинками переднего корпуса. Температура на крышке-кожухе цилиндра – она самая развитая по площади охлаждения из всех представленных – составила после 10 минут работы 125 С. Это единственный компрессор, который, в отличие от остальных, преподнес нам сюрприз в виде незамерзающего при -40 С манометра. Тест на изгиб после заморозки шланг и питающий провод перенесли без повреждений. Циклические испытания на работоспособность преодолел без труда, а при ресурсном тесте остановился только однажды – через 2 часа 40 минут работы перегорел встроенный предохранитель в штекере прикуривателя. Остальные 21 час 20 минут прошли без происшествий. Мы прекратили испытания после 24 часов работы за явным лидерством по ресурсу данного компрессора. Для оценки износа изделия мы еще раз сняли показания по скорости накачивания и сравнили их с первоначальными. После суток почти непрерывной работы показатели производительности упали в 1,5 раза – например, поднятие давления с 2 до 4 атм заняло 1 минуту 40 секунд против 1 минуты 7 секунд у нового изделия. Но компрессор смог создать и давление 7 атм, что доказывает: еще несколько часов ресурса при непрерывной работе у изделия есть.

При разборке изделия и анализе конструкции мы обнаружили, что изделие имеет высокую степень ремонтопригодности, даже на шатуне-поршне довольно просто заменяется тефлоновое уплотнение. Двигатель охлаждается проточным воздухом, который затем поступает в цилиндр компрессора. Этот воздух содержит графитную пыль, которая и является смазкой для пары трения цилиндр-тефлоновое уплотнение. Указанная производительность – 52 л/мин.

Гарантия составляет 1 год.
Рекомендованная стоимость – 2499 руб.

Рейтинг автомобильных компрессоров

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Результаты испытаний автомобильных компрессоров

1 – показатели времени накачивания при подаче питания 24 В / 2 – показатели времени накачивания после 24 часов работы на ресурс

0 ч. 22 мин.
SkyBear 211 010

Оплавилась пластмасса обмотки ротора электродвигателя, двигатель перестал работать, к тому же в штекере прикуривателя отпала пайка провода «+»
1 ч. 10 мин.
AIRLINE X5

Электродвигатель заклинил из-за расплавления пластика ротора, оплавились и пластиковые кожухи для защиты от ожогов при касании – из-за этого затяжка винтов, удерживающих их,ослабла
1 ч. 26 мин.
AVS Turbo KS 450L

Оплавление выключателя с выпадением контактной клеммы, оплавление проводов внутри корпуса, оплавление щеточного узла и пластмассы ротора электродвигателя
16 ч.50 мин.
Heyner Big Air 40L

Стерлось уплотнительное кольцо поршня, в результате чего он прекратил создавать давление
24 ч.
Сорокин 13.65

Мы прекратили испытания после 24 часов работы за явным лидерством по ресурсу данного компрессора
Время непрерывной работы автомобильных компрессоров

ИТАК, РАССТАВИМ ПРЕТЕНДЕНТОВ ПО МЕСТАМ.

ЗОЛОТО
«Сорокин 13.65»
Хотя по производительности он второй, но этот компрессор был единственным, у которого не замерз механизм манометра, и при проведении ресурсного теста нам не пришлось заниматься его ремонтом (замена предохранителя не в счет). Компрессор, который даже после 24 часов непрерывной работы продолжал создавать давление, заслужен первое место.
Автомобильный компрессор СОРОКИН 13.65
СЕРЕБРО
Air 40L
Самый быстрый по производительности, но самый шумный и самый горячий. При тесте на ресурс быстро выгорел штекер предохранителя. Ресурс поршневого уплотнения составил 16 часов 50 минут. Неплохой выбор за свои деньги.




БРОНЗА
AVS TURBO KS 450L
«Необходимо и достаточно» – таков девиз серии компрессоров, к которой относится и данный испытуемый, и с этим тяжело не согласиться. Третий по скорости накачивания. Ресурсный тест сюрпризов не преподнес, ремонта не требовал, не считая замены предохранителя перед сгоранием электродвигателя. Общий ресурс непрерывной работы составил всего 1 час 10 минут – из-за пластиковых кожухов, которые не дают рассеиваться теплу, к тому же сильно нагревается шланг. При кратковременных включениях сможет продержаться долго.

AVS TURBO KS 450L
Шатун-поршень изготовлен из пластика (при возникновении замыкания в компрессоре сначала сгорит предохранитель в автомобиле), после 26 минут работы лопнул пластиковый шланг. В ресурсном тесте в общей сложности смог отработать 1 час 26 минут.

SKYBEAR 211 010
Греющийся при работе и трескающийся от мороза провод, при питании 12 В компрессор не может развить высокое давление, в ресурсном тесте смог отработать только 22 минуты, после чего сгорел электродвигатель и отпала пайка провода «+» внутри штекера. Хотя производитель заявляет о непрерывном времени работы в течение 40 минут. Возможно, что проблема была именно в тестовом образце. Во всяком случае он имеет самый большой
 
 
из всех срок гарантии (25 месяцев), так что всегда есть возможность решить вопрос по замене бракованного изделия. Тем более, что цена у компрессора самая низкая из представленных в тесте.

НАПОСЛЕДОК ХОТЕЛОСЬ БЫ СКАЗАТЬ, ЧТО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДАННОГО ТЕСТА МОЖНО СДЕЛАТЬ НЕСКОЛЬКО ВЫВОДОВ:

 Не стоит особо обращать внимание при покупке на заявленную производителем подачу воздуха, так как по результатам теста компрессор с заявленной производительностью 40 л/мин обогнал компрессоры с подачей 50 и 52 л/мин.

 Двухпоршневой компрессор не всегда имеет большую подачу, чем однопоршневой, в большей степени влияет диаметр цилиндра и ход поршня.

 Если вам нужен компрессор для частого и продолжительного использования, то надо стараться выбирать компрессор с кожухом охлаждения цилиндра, имеющим большую площадь.

P. S. Хочется пожелать, чтобы любой компрессор, который вы приобрели, требовался вам как можно реже.

 

Удачи на дорогах!

< К списку публикаций  
Все права на сайт принадлежат СОРОКИН® © 1996–2024
Любое цитирование или копирование информации с сайта должно сопровождаться ссылкой на первоисточник.
Технические характеристики и внешний вид изделий, приведенные на данном сайте, могут быть изменены в связи с модернизацией.
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение