МОТОПОДЪЕМНИКИ
ИЗ ИСТОРИИ 10 ноября 1885 года население города Бад-Каштатт в земле Баден-Вюртемберг (Германия) было поражено невиданным зрелищем – с ужасающим грохотом и на невероятной скорости 12 км/час по улицам проехал аппарат диковинной конструкции. На деревянных колесах и с первым в мире бензиновым мотором явился миру первый мотоцикл Готлиба Даймлера. История развития автомобиля и мотоцикла протекала параллельно, а вот история приспособлений для их ремонта пошла разными путями. Первыми были подъемники именно для автомобилей, конечно же, американские, гидравлические. Легких деревянных, а впоследствии железных двухколесных коней ремонтировали «специально» разве что в спортивных «конюшнях», да и то – не в нашей стране. Мотоцикл долгое время был всего лишь велосипедом с двигателем и не требовал специальной техники, отдельного гаража, специализированного сервиса. Сегодняшние мотоциклы, большинство из которых весят за 200 килограмм – совсем другое дело. И сколько их видов, столько и подъемников требуется для их обслуживания, как в сервисе, так и в частном гараже. ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ МОТОПОДЪЕМНИКОВ Вот некоторые из самых удачных решений, которые могут облегчить труд, как мастеру, так и частному владельцу.
Платформенный подъёмник (рис. 1) обладает большим запасом прочности и поднимает до 450 кг. При помощи этого подъемника можно ремонтировать и диагностировать скутеры и тяжелые байки. Ножной привод для подъема/опускания платформы делает работу легкой, а колеса позволяют перекатывать подъемник и тем самым рационально использовать место в гараже. Фиксаторы платформы позволяют «застопорить» подъемник в удобном месте и приступить к работе. Зажим для переднего колеса гарантирует хорошее закрепление мотоцикла на подъемнике, а открывающийся люк облегчает демонтаж заднего колеса. Тех, кто ремонтирует мототехнику профессионально или имеет мотоцикл и ATV, удовлетворит универсальный подъёмник (рис. 2) с грузоподъёмностью до 700 кг. Универсальность его заключается в том, что посредством съёма/навешивания боковых платформ, либо установки/демонтажа зажима переднего колеса, модель трансформируется для необходимого транспортного средства.
Еще один универсал с аналогичной грузоподъёмностью – подкатной подъёмник (рис. 3). Он более компактен, мобилен, имеет стационарные напольные и дополнительные боковые фиксаторы, гарантирующие устойчивость, оснащён механической страховочной системой, предотвращающей падение мотоцикла или ATV.
Не менее интересна гидравлическая модель, спроектированная для нужд владельцев «Эндуро». Гидравлический подкатной подъемник ножничного типа, предназначен для ремонта и обслуживания кроссовых мотоциклов (рис. 4). Его отличительная черта – подъём на высоту более 70 см. Помимо колес для перекатывания подъемника и напольных фиксаторов, одним из преимуществ является удобное отверстие для слива масла. Мотоцикл – сезонный транспорт. Его не только необходимо подготовить к сезону, но и правильно поставить на хранение, произвести требуемый ремонт своими силами. А для большинства владельцев, мотоцикл не столько транспорт, сколько образ жизни. Все модели подходят для профессионального использования и позволяют проводить и ремонт, и диагностику. Они будут незаменимы при проверке и смазке рулевого управления, подвески, подшипников колес, замене масла в передней вилке и других работах по ходовой части, работ с двигателем, выпускной системой, системой управления и прочее. Сегодня, когда количество мотоциклов в крупных городах растет, а в глубинке продолжают использовать и старые марки, мотоподъемники становятся неотъемлемой частью сервиса, часто закупаются автосервисами для оказания дополнительных услуг. Но это не значит, что компании, производящие оборудование забывают о частном владельце, который, быть может, не намерен или не в состоянии приобретать большие гидравлические модели. Механические подъемники бюджетные и компактные (рис. 5), наиболее популярны среди владельцев «Классик» и «Спорт». Высоты подъёма более чем на 40 см вполне достаточно для обслуживания байков этих классов. Подкаты под переднее и заднее колесо, а так же подкат под раму подбираются непосредственно под марку мотоцикла, так же как и подкат с односторонним креплением (рис. 6).
Подставки, в обиходе -«табуретки» (рис. 7), предназначены для кроссовых мотоциклов «Эндуро» и владелец может решить сам, что ему нужнее: рычажный подъем, или отверстие для удобства слива масла. Все эти приспособления помогут произвести ремонт и профилактику передней и задней подвески, колес и цепного привода, а так же поставить мотоцикл на консервацию на зимний период. Учитывая востребованность приспособлений для обслуживания мототехники, сегодня на рынке представлены специальные стенды-тележки для транспортировки (рис. 8), роликовые прокрутки задних колёс (рис. 9). Такой широкий спектр моделей подъемников и приспособлений свидетельствует о том, что мотовладелец не почувствует себя обделенным в отличие от автовладельца. Скорее наоборот – не многие из автомобилистов могут похвастать личным подъемником в гараже.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|