(02.04.2009)

МОТОПОДЪЕМНИКИ

   
Развиваясь параллельно
с автомобилем, мотоцикл обычно не имел столь разнообразного оборудования для своего ремонта и обслуживания.
Теперь для ухода за своей техникой мотоциклисты используют специализированные подъемники.

ИЗ ИСТОРИИ

10 ноября 1885 года население города Бад-Каштатт в земле Баден-Вюртемберг (Германия) было поражено невиданным зрелищем – с ужасающим грохотом и на невероятной скорости 12 км/час по улицам проехал аппарат диковинной конструкции. На деревянных колесах и с первым в мире бензиновым мотором явился миру первый мотоцикл Готлиба Даймлера. История развития автомобиля и мотоцикла протекала параллельно, а вот история приспособлений для их ремонта пошла разными путями. Первыми были подъемники именно для автомобилей, конечно же, американские, гидравлические. Легких деревянных, а впоследствии железных двухколесных коней ремонтировали «специально» разве что в спортивных «конюшнях», да и то – не в нашей стране. Мотоцикл долгое время был всего лишь велосипедом с двигателем и не требовал специальной техники, отдельного гаража, специализированного сервиса. Сегодняшние мотоциклы, большинство из которых весят за 200 килограмм – совсем другое дело. И сколько их видов, столько и подъемников требуется для их обслуживания, как в сервисе, так и в частном гараже.

ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ МОТОПОДЪЕМНИКОВ

Вот некоторые из самых удачных решений, которые могут облегчить труд, как мастеру, так и частному владельцу.

Платформенный подъемник грузоподъемностью 450 кг. СОРОКИНСТРУМЕНТ®   Универсальный подъемник грузоподъемностью 700 кг.

          СОРОКИНСТРУМЕНТ®
Рис. 1. Платформенный подъемник грузоподъемностью 450 кг   Рис. 2. Универсальный подъемник грузоподъемностью 700 кг

Платформенный подъёмник (рис. 1) обладает большим запасом прочности и поднимает до 450 кг. При помощи этого подъемника можно ремонтировать и диагностировать скутеры и тяжелые байки. Ножной привод для подъема/опускания платформы делает работу легкой, а колеса позволяют перекатывать подъемник и тем самым рационально использовать место в гараже. Фиксаторы платформы позволяют «застопорить» подъемник в удобном месте и приступить к работе. Зажим для переднего колеса гарантирует хорошее закрепление мотоцикла на подъемнике, а открывающийся люк облегчает демонтаж заднего колеса.

Тех, кто ремонтирует мототехнику профессионально или имеет мотоцикл и ATV, удовлетворит универсальный подъёмник (рис. 2) с грузоподъёмностью до 700 кг. Универсальность его заключается в том, что посредством съёма/навешивания боковых платформ, либо установки/демонтажа зажима переднего колеса, модель трансформируется для необходимого транспортного средства.

Универсальный подкатной мотоподъемник грузоподъемностью 700 кг. СОРОКИНСТРУМЕНТ®   Механический мотоподъемник 16.21 СОРОКИНСТРУМЕНТ®Механический мотоподъемник 16.22 СОРОКИНСТРУМЕНТ®
Рис. 3. Универсальный подкатной подъемник грузоподъемностью 700 кг   Рис. 5. Механические подъемники

Еще один универсал с аналогичной грузоподъёмностью – подкатной подъёмник (рис. 3). Он более компактен, мобилен, имеет стационарные напольные и дополнительные боковые фиксаторы, гарантирующие устойчивость, оснащён механической страховочной системой, предотвращающей падение мотоцикла или ATV.

Гидравлический подкатной мотоподъемник. СОРОКИНСТРУМЕНТ®
Рис. 4. Гидравлический подкатной подъемник

Не менее интересна гидравлическая модель, спроектированная для нужд владельцев «Эндуро». Гидравлический подкатной подъемник ножничного типа, предназначен для ремонта и обслуживания кроссовых мотоциклов (рис. 4). Его отличительная черта – подъём на высоту более 70 см. Помимо колес для перекатывания подъемника и напольных фиксаторов, одним из преимуществ является удобное отверстие для слива масла.

Мотоцикл – сезонный транспорт. Его не только необходимо подготовить к сезону, но и правильно поставить на хранение, произвести требуемый ремонт своими силами. А для большинства владельцев, мотоцикл не столько транспорт, сколько образ жизни. Все модели подходят для профессионального использования и позволяют проводить и ремонт, и диагностику. Они будут незаменимы при проверке и смазке рулевого управления, подвески, подшипников колес, замене масла в передней вилке и других работах по ходовой части, работ с двигателем, выпускной системой, системой управления и прочее.

Сегодня, когда количество мотоциклов в крупных городах растет, а в глубинке продолжают использовать и старые марки, мотоподъемники становятся неотъемлемой частью сервиса, часто закупаются автосервисами для оказания дополнительных услуг. Но это не значит, что компании, производящие оборудование забывают о частном владельце, который, быть может, не намерен или не в состоянии приобретать большие гидравлические модели.

Механические подъемники бюджетные и компактные (рис. 5), наиболее популярны среди владельцев «Классик» и «Спорт». Высоты подъёма более чем на 40 см вполне достаточно для обслуживания байков этих классов.

Подкаты под переднее и заднее колесо, а так же подкат под раму подбираются непосредственно под марку мотоцикла, так же как и подкат с односторонним креплением (рис. 6).

Подкат под раму мотоцикла. СОРОКИНСТРУМЕНТ® Подкат под заднее колесо мотоцикла. СОРОКИНСТРУМЕНТ® Подкат под переднее колесо мотоцикла. СОРОКИНСТРУМЕНТ® Подкат под заднее колесо мотоцикла. СОРОКИНСТРУМЕНТ® Подкат под заднее колесо мотоцикла. СОРОКИНСТРУМЕНТ®
Рис. 6. Подкаты под колеса и раму

Подставки, в обиходе -«табуретки» (рис. 7), предназначены для кроссовых мотоциклов «Эндуро» и владелец может решить сам, что ему нужнее: рычажный подъем, или отверстие для удобства слива масла. Все эти приспособления помогут произвести ремонт и профилактику передней и задней подвески, колес и цепного привода, а так же поставить мотоцикл на консервацию на зимний период.

Учитывая востребованность приспособлений для обслуживания мототехники, сегодня на рынке представлены специальные стенды-тележки для транспортировки (рис. 8), роликовые прокрутки задних колёс (рис. 9).

Такой широкий спектр моделей подъемников и приспособлений свидетельствует о том, что мотовладелец не почувствует себя обделенным в отличие от автовладельца. Скорее наоборот – не многие из автомобилистов могут похвастать личным подъемником в гараже.

Подставка под раму мотоцикла. СОРОКИНСТРУМЕНТ® Подставка для мотоцикла. СОРОКИНСТРУМЕНТ® Подставка под раму мотоцикла. СОРОКИНСТРУМЕНТ®   Стенд-тележка для мотоцикла. СОРОКИНСТРУМЕНТ®   Роликовая прокрутка задних колес мотоцикла. СОРОКИНСТРУМЕНТ®
Рис. 7. Подставки
для мотоциклов
Подставка для мотоцикла. СОРОКИНСТРУМЕНТ® Рис. 8. Стенд-тележка Рис. 9. Роликовая прокрутка задних колес
< К списку публикаций  
Все права на сайт принадлежат СОРОКИН® © 1996–2024
Любое цитирование или копирование информации с сайта должно сопровождаться ссылкой на первоисточник.
Технические характеристики и внешний вид изделий, приведенные на данном сайте, могут быть изменены в связи с модернизацией.
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение