«За рулем», № 12: Продавцы воздуха
ПРОДАВЦЫ ВОЗДУХА
Выбирая компрессоры для очередного теста, Алексей Воробьев-Обухов искал в описаниях намек на пригодность для тяжелых джипов и пикапов. Набрал с десяток и заставил себя остановиться: ассортимент магазинов поражает!
На самом деле разнообразие кажущееся. Бренды разные, а конструктивно компрессоры разделились на две группы: в пластмассовых корпусах и, скажем так, открытого исполнения. Еще одно разделение пролегло по заявленной производительности: около 20 л/мин либо свыше 40 л/мин. Те, что обещают меньше 20 л/мин, не наш случай.
Для испытаний выбрали шину достаточно большого размера – 235/55R17. Реальную производительность компрессоров оценивали временем накачивания до 2,5 бар – типичное значение для авто таких классов. По достижении этого давления засекали потребляемый ток, уровень шума и температуру металлического корпуса самого насоса, если он доступен для прикосновения.
Кроме того, проверяли погрешность встроенных манометров. Как оказалось, не зря: один из них безбожно врал, занижая показания более чем на атмосферу.
|
Происхождение:
Coido, Китай |
Ориентировочная цена | 1000 руб. |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ |
Потребляемый ток | 14 А |
Максимальное давление | 7 атм |
Время непрерывной работы | 15 мин. |
Длина шланга/провода | 0,51/3 м |
Производительность | 26 л/мин |
Масса | 1,3 кг |
Портативный прибор в пластиковом корпусе, прямо на нем очень удобная инструкция. Есть
клапан стравливания воздуха. Но гарантия всего 6 месяцев. Впрочем, за такие деньги весьма достойный аппарат.
| |
|
03 |
BigAir40L PRO Art. 237000 |
|
Происхождение:
Heyner, Германия |
Ориентировочная цена |
2000 руб. |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ |
Потребляемый ток | 14 А |
Максимальное давление |
7 бар |
Время непрерывной работы |
20 мин. |
Длина шланга/провода |
0,75/3 м |
Производительность |
40 л/мин |
Масса |
1,95 кг |
Металлический корпус, подключение к гнезду прикуривателя. Витого шланга нет, корпус насоса сильно нагревается. Зато работает быстро, компактен и недорог. В магазинах эту модель придется поискать – не самая массовая. | |
04 |
Airline Expert CA-045-07 |
|
Происхождение:
ООО «ЭРЛАЙН», Китай |
Ориентировочная цена |
1700 руб. |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ |
Потребляемый ток |
25 А |
Максимальное давление |
10 атм |
Время непрерывной работы |
30 мин. |
Длина шланга/провода |
0,5/5 м |
Производительность |
45 л/мин |
Масса |
2,8 кг |
Металлический корпус, подключение «крокодилами» к клеммам батареи. Корпус насоса очень горячий, без
перчаток шланг не снять. Есть фонарь. Гарантия 2 года. Судя по времени накачивания, обещанных 45 л/мин не выдает. | |
|
Происхождение:
Active Tools, Дания |
Ориентировочная цена |
2100 руб. |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ |
Потребляемый ток |
14 А |
Максимальное давление |
7 атм |
Время непрерывной работы |
– |
Длина шланга/провода |
0,55/3,5м |
Производительность |
41 л/мин |
Масса |
1,3 кг |
Портативный прибор в пластиковом корпусе. Подключение штекером. Есть клапан стравливания воздуха, подсветка манометра. До заявленных 41 л/мин далеко.
| |
|
Происхождение:
ООО «ТАНИ», Китай |
Ориентировочная цена |
1600 руб. |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ |
Потребляемый ток | 14 А |
Максимальное давление |
10 атм |
Время непрерывной работы |
30 мин. |
Длина шланга/провода |
3,5/2,9 м |
Производительность |
40 л/мин |
Масса |
2,3 кг |
Металлический корпус, подключение к гнезду прикуривателя либо «крокодилами» к клеммам АКБ.
Есть клапан стравли вания воздуха. В заявленную производительность не верится.
| |
Результаты измерений сведены в таблицу, где компрессоры расставлены в порядке возрастания цены. А при выборе лучшего изделия учитывали упомянутые выше группы производительности. Впрочем, эти ориентиры подчас весьма условны. Ну как, скажите, объяснить разницу во времени накачивания одного и того же колеса всего в полминуты при заявленном двукратном различии в эффективности?
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (замеры ЗР)
|
COIDO #2121 |
Defort DCC-250D |
Hyundai CHD1718 |
«Качок» К90N |
Airline Expert CA-045-07 |
Потребляемый ток, А |
10,5 |
7,8 |
10,8 |
11,5 |
13,7 |
Уровень шума, дБ |
87 |
82 |
70 |
80 |
82 |
Температура корпуса насоса, ºС |
недоступен |
недоступен |
55 |
80 |
84 |
Время накачивания, мин. |
4,5 |
7,5 |
6,5 |
4,5 |
4,0 |
Погрешность манометра, бар |
0,05 |
0,02 |
0,15 |
0,03 |
0,10 |
|
BigAir40L PRO Art. 237000 |
AirMan Hawk 254 |
«Автостоп» АС-45 |
«СОРОКИН 13.64» |
Berkut R20 |
Потребляемый ток, А |
12,5 |
12,2 |
18,7 |
22,8 |
23,5 |
Уровень шума, дБ |
87 |
85 |
78 |
83 |
78 |
Температура корпуса насоса, ºС |
88 |
недоступен |
недоступен |
75 |
45 |
Время накачивания, мин. |
3,3 |
4,5 |
3,2 |
2,5 |
2,0 |
Погрешность манометра, бар |
0,02 |
0,03 |
1,10 |
0,05 |
0,03 |
Желтым выделена группа производительностью около 20 л/мин, зеленым – свыше 40 л/мин.
Поэтому стоит пояснить наш итоговый выбор. Среди менее мощных предпочтение отдано наиболее дешевому и малогабаритному компрессору, который, тем не менее, быстрее соперников справился с заданием. А среди наиболее производительных, напротив, победил прибор с самой богатой комплектацией, минимальным временем работы и нагревом. Пусть он дороже соперников – профи не должны мелочиться.
|
Происхождение:
MIG, Китай |
Ориентировочная цена |
2300 руб. |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ |
Потребляемый ток |
– |
Максимальное давление | 7 атм |
Время непрерывной работы | 15 мин. |
Длина шланга/провода |
3,2/2,7 м |
Производительность |
45 л/мин |
Масса |
6,2 кг |
Внешний пластиковый корпус, подключение к гнезду прикуривателя либо «крокодилами»
к клеммам батареи. Манометр бессовестно врет – больше чем на 1 атм! Витой шланг легко заламывается. Наличие фонаря – слабое утешение. | |
|
Происхождение:
ООО «ТАНИ», Китай |
Ориентировочная цена |
5000 руб. |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ |
Потребляемый ток |
30 А |
Максимальное давление |
14 атм |
Время непрерывной работы |
60 мин. |
Длина шланга/провода |
7,5/2,4 м |
Производительность |
72 л/мин |
Масса |
5,2 кг |
Металлический корпус, подключение «крокодилами»
к клеммам батареи. Есть клапан стравливания воздуха, воздушный фильтр со сменными элементами в комплекте. Время непрерывной работы наибольшее в нашей выборке. | |
|
Происхождение:
не указано |
Ориентировочная цена |
1300 руб. |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ |
Потребляемый ток |
15 А |
Максимальное давление |
8,3 атм |
Время непрерывной работы |
– |
Длина шланга/провода |
0,45/3,7м |
Производительность |
22 л/мин |
Масса |
2 кг |
Металлический корпус, подключение к гнезду прикуривателя. Самый тихий в нашей
выборке. Если у вас скандальные соседи по двору – рекомендуем! | |
|
Происхождение:
SBM Group, Германия |
Ориентировочная цена |
1300 руб. |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ |
Потребляемый ток |
8 А |
Максимальное давление |
7 бар |
Время непрерывной работы |
10 мин. |
Длина шланга/провода |
0,6/2,8 м |
Производительность |
20 л/мин |
Масса |
1,1 кг |
Портативный прибор в пластиковом корпусе. Есть фонарь.
Особая «фишка»: цифровой манометр с настройкой автоматического отключения по достижении заданного давления. Качает долго, и на два колеса подряд не хватит. Зато
гарантия 5 лет! | |
|
i | |
• Важна ли производительность компрессора?
Если компрессор нужен, чтобы подкачать колёса или накачать одно спущенное с нуля, она не слишком важна. Однако маломощные изделия имеют, как правило, весьма ограниченное время непрерывной работы. Два больших колеса подряд они не накачают, придется делать паузу. А вот если беретесь за самостоятельный монтаж бескамерной покрышки, максимально высокая производительность критически важна: слабым потоком воздуха не посадить шину на обод.
• Какой способ присоединения к бортовой сети лучше – через гнездо прикуривателя (розетку) или непосредственно к аккумуляторной батарее?
В зависимости от модели автомобиля розетка (гнездо прикуривателя) может быть защищена штатным предохранителем на 10–16 А. Обратите внимание: в нашей выборке лишь одно изделие гарантированно укладывается в эти рамки, не говоря уже о более мощных компрессорах. В последнем случае безопаснее пользоваться прилагаемым переходником с зажимами-«крокодилами». А если предусмотрен лишь штекер, следует отыскать в описании автомобиля, какой ток допустим для розетки, и выбирать компрессор в соответствии с этим. Кстати, во многих современных авто клеммы аккумулятора накрыты щитками, просто так до них не добраться.
• Должен ли при накачивании колеса работать двигатель?
Изготовители компрессоров обычно настоятельно рекомендуют не глушить мотор, чтобы не разрядить батарею. На самом деле даже током под 25 А исправный и заряженный аккумулятор за две-три минуты не посадишь, хотя время сэкономить можно: чем больше напряжение в бортовой сети, тем резвее будет качать компрессор. Но вы абсолютно уверены, что ваша батарея исправна и полностью заряжена?
• Для чего в некоторых компрессорах на входе стоит воздушный фильтр?
Да, по сути, для того же, что и у автомобиля: пыль, попадая в цилиндропоршневую группу, снижает ее ресурс. Однако это имеет практический смысл, если вы достаточно часто пользуетесь компрессором, да еще в запыленной среде. При эпизодическом подкачивании слегка спустивших колес такой фильтр не актуален.
|
|