+7 (495) 363-91-00

8 (800) 333-40-40

бесплатный звонок на территории России

Корзина пуста
Русский English
Поиск по сайту:
      
Главная \ СМИ о нас \ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ МИР (01.02.2004)

Реечный High Jack домкрат

Реечный домкрат High Jack «Сорокинструмент»
Реечный домкрат High Jack «Сорокинструмент»

 

Реечный домкрат Hi-Lift (его распространенное название – High Jack) в экипировке заядлых покорителей бездорожья – отнюдь не новинка. Изобретателем этого гениального изделия является американец Филипп Джон Харра из штата Индиана. Талантливый рассказчик скрипач и большой почитатель творчества Томаса А.Эдисона. А в свободное от работы время он брал в руки карандаш и бумагу и изобретал вещи, способные облегчить быт простого фермера, и принести какой-нибудь доход.

 

Первым изобретением американца Филиппа Джона Харра из штата Индиана в 1895 году был как раз тот самый Джэк. Изобретатель назвал его Automatic Combination Tools и прорекламировал свое изделие как инструмент, способный поднимать, тянуть, толкать, зажимать... В 1905 году он основывает свою фирму The Bloomfield Manufacturing Co. И удача улыбнулась Филиппу. Помимо фермеров и лесорубов, на необычное приспособление начинают обращать внимание и автомобилисты.

Первые домкраты продавались под названием Handyman или Sheepherder Jack, позже переименованные в Hi-Lift Jack.

С тех пор прошло почти сто лет, фирмой руководит четвертый потомок легендарного Харра, но и по сей день гордость фирмы гениальное изобретение – домкрат.

Название марки Hi-Lift для данного типа домкратов уже давно стало именем нарицательным. Сам домкрат за свою историю почти не изменился, лишь только на смену деревянной рукояти пришла металлическая.

Конструкция домкрата довольно проста и состоит из рейки с пазами, закрепленной на ней подъемной площадки с комбинацией зубчатой передачи и противовозвратной системы. Простым перекидыванием фиксатора машинку можно настроить на подъем или спуск, а длинная рукоятка-рычаг позволяет сравнительно легко поднимать большой груз. С каждым махом рычага сверху вниз домкрат поднимает его на один щелчок, а при массе груза не менее 40 кг на один же щелчок опускает.

А теперь посмотрим на приспособление критически. "Хай-Лифт" поднимает машину быстро и на большую высоту – сочетание безусловно ценное, но мгновенно приводящее всю "конструкцию" в состояние крайней неустойчивости. Рейка высокая, а опорный башмак по площади очень небольшой, и гарантий того, что грунт под ним окажется ровным, нет. Да и кривится, тонет башмак под нагрузкой в мало-мальски рыхлом грунте! Вдобавок, с каждым махом рукоятки рейка вихляется и может ударить по кузову и стеклу. Необходимо учитывать еще одну особенность – клюв подъемной машинки слишком узкий. Доходит до того, что автомобиль просто "сдувает" с домкрата сильным порывом ветра! Приняв обычные меры предосторожности, водители ставят башмак на лопату или дощечку и крепко держат за верхушку рейки. Немногие догадываются проложить между рейкой и кузовом деревянный брусок или накинуть на рейку куртку. Если поднимаете машину за задний бампер, можно открыть задние двери! Ну и, конечно, подняв автомобиль на несколько щелчков, надо не забывать подложить под колеса сэнд-траки, доски или связки веток.

Основное правило работы с "хай-лифтом": ЧУТЬ ПОДНЯЛ – ПОДЛОЖИ!

Ширина клюва где-то 2,5 см, а давит на него сверху больше 2 тонн! Так что клюв запросто штампует выемки по низу бамперов и порогов, и они становятся похожими на зубастую челюсть крокодила. К тому же, у большинства современных внедорожников под бампером красуется пластиковый фартук. Серьезные джиперы нашли выход из положения: к лонжеронам рамы под бамперами и к силовым ребрам порогов приваривают П-образные "ушки".

Основной недостаток – неустойчивость – можно превратить и в достоинство! Например, с его помощью можно извлечь машину из глубокой колеи. Для этого нужно установить домкрат по центру бампера, поднять автомобиль, а потом слегка толкнуть "хай-лифт" в сторону. При благоприятном исходе колеса приземлятся в стороне от колеи. Но машина в итоге сорвется с клюва! Между клювом и бампером следует заранее положить деревянный брусок. При этом надо понимать, что машина может удариться днищем о разделяющий колеи бугор или камень.

Во всяком случае, высота подъема и способность перемещать машины невозможны для домкратов других систем и ставят "хай-лифт" вне всякой конкуренции. В отдельных ситуациях можно поднимать внедорожник двумя "хай-лифтами", но тогда работать надо либо синхронно, либо строго поочередно, по принципу "щелчок-щелчок". Иначе завал неизбежен! Необходимо помнить, что "хай-лифт" – чрезвычайно мощный инструмент, необходимо постоянное приложение силы. Иначе рукоятка вырвется из руки. Если вам не хватает усилия опустить рукоятку, не стоит ее наращивать -рукоятка легко загнется или того хуже -сломается муфта. Лучше временно разгрузить машину. Есть у "хай-лифта" и встроенная защита – страховочный язычок, ломающийся в случае перегрузки. Если это происходит, "хай-лифт" начинает медленно опускать автомобиль. Изредка случается серьезная неприятность -соскакивает переключатель режимов работы, и домкрат начинает опускать. Гораздо страшнее, что стальной рычаг "хай-лифта" вырывается из рук и начинает летать вверх-вниз.

Как вы помните, "хай-лифт" рекламировался Филиппом Джоном Харра как инструмент, способный еще и тянуть. Так вот, это не рекламный трюк: "хай-лифт" запросто можно использовать взамен... ручной лебедки!

Прежде всего, необходимо подыскать внушающее доверие дерево неподалеку от автомобиля. После чего разверните домкрат к нему рейкой, а башмаком – к застрявшему авто. Присоедините верхушку рейки к обнимающей дерево коро-защитной шлее, а к клюву подъемной машинки подвесьте цепь, протянув ее от автомобиля.

Домкрат начала XX века

Вам понадобиться в этом случае именно цепь, так как по мере выхода машины из засады вам придется ее укорачивать, перецепляя за звенья крюк. Конечно, лучше всего подойдет цепь такелажная – ее крюк с внутренней стороны имеет для захвата звеньев специальный паз. Важно чтобы цепь была с крупными звеньями. За один цикл "подъема", в зависимости от модели домкрата, автомобиль будет приближаться к вам на 60-90 см.

При покупке домкрата убедитесь, что на вершине его рейки, а также в клюве подъемной машинки, есть достаточные отверстия под болты шаклов-серег.

И, наконец, последняя проблема: где крепить "хай-лифт" на машине. Даже не думайте использовать для этого навесные пороги или кенгурятник, если не уверены, что они по-настоящему прикреплены к раме. Тем более, что в багажный отсек внедорожника "хай-лифт" влезает без труда. Гораздо удобнее запастись прочным монтажным комплектом и закрепить "хай-лифт", к примеру, на заднем бампере. Уютно чувствует он себя и на верхнем багажнике, и на лесенке.

Можно с уверенностью сказать, что домкрат "Хай-лифт", гениально сконструированное приспособление для фермеров и лесорубов, стало незаменимым инструментом и составной частью всех моделей автомобилей, особенно внедорожников.

Сегодня на мировом рынке господствует три марки таких домкратов: канадский "Жаккаль" американские "Хай-Лифт" и "Torin Jacks INC".

В Россию модели фирмы "Torin Jacks INC" поставляются под торговой маркой "СОРОКИНСТРУМЕНТ", что крайне позитивно влияет на их цену.

При изготовлении домкратов используются различные материалы. В одних моделях из стали выполняется рейка или только опорный башмак, но есть модели целиком, кроме рукоятки, изготавливаемые из чугуна. Вес, правда, у них внушительный – порядка 15 кг.

Домкрат начала XX века

< К списку публикаций  

в часы работы магазина

+7 (495) 363-91-00

пн-пт 9-20, сб-вс 10-18 МСК

8 (800) 333-40-40

бесплатный звонок на территории России

tool@sorokin.ru

Все права на сайт принадлежат СОРОКИН® © 1996–2016

Любое цитирование или копирование информации с сайта должно сопровождаться ссылкой на первоисточник.

Технические характеристики и внешний вид изделий, приведенные на данном сайте, могут быть изменены в связи с модернизацией.