+7 (495) 363-91-00

8 (800) 333-40-40

бесплатный звонок на территории России

Корзина пуста
Русский English
Поиск по сайту:
      
Главная \ СМИ о нас \ ВНЕДОРОЖНИКИ (07.05.2008)

Дополнительное оборудование для повышения проходимости автомобиля

Выбор лебёдки


Каждый владелец вседорожника рано или поздно приходит к решению приобрести лебёдку. При выборе вопрос заключается не только в соответствии цены качеству, но также в задачах, которые ставит перед собой владелец транспортного средства.

Правильный выбор лебёдки зависит от того, как именно Вы собираетесь ей пользоваться.

Для участников внедорожных рейдов, особенно для тех, кто владеет не одним автомобилем и специально оборудует машину для движения по бездорожью, подойдут лебёдки с постоянным креплением. Для тех, кто намерен использовать автомобиль на бездорожье время от времени, оставляет машину вне гаража, – больше подойдут съёмные лебёдки.

Некоторые отечественные производители выпускают лебёдки с площадкой для установки. Среди импортных лебёдок также присутствуют модели с приспособлением «для быстрого съёма».

Сегодня не является проблемой заказать площадку под установку лебёдки на любой автомобиль. Делать это следует в специализированном центре, где опытные мастера не только изготовят данное приспособление, но и грамотно его установят – в нужное место, чтобы во время использования лебёдки автомобиль не был повреждён.

Все выбранные Вами критерии (цель, способ крепления, способ включения, предпочитаемая страна-производитель) не должны превалировать над самым основным – соответствием мощности лебёдки массе автомобиля. Зачастую, выбирая лебёдку для автомобиля массой 2-3 т, владелец приобретает экземпляр, рассчитанный на 3-3,5 т, – это неверно. Задача лебёдки состоит не только в том, чтобы сдвинуть с места сам автомобиль, но и преодолеть сопротивление грунта, воды и прочих возможных препятствий, которые также имеют свой вес, сопротивляемость, вязкость и т. п. Поэтому при выборе мощности лебёдки считается оптимальным коэффициент «вес автомобиля x2». При этом следует учитывать, что тяга на первом слое намотки троса на барабан в 1,5 раза больше, чем на третьем слое. Если Вы предполагаете использовать автомобиль там, где возможна ситуация увязания в жидкой грязи по бампер, то надо учитывать, что лебёдка будет «протаскивать» автомобиль через достаточно большую массу, – в таком случае лучше приобрести лебёдку с запасом мощности. В качестве примера можно привести такой практический опыт: качественная лебёдка, рассчитанная на 5 т, далеко не всегда может вытянуть из болота машину весом 2 т.

Но есть способ не тратить лишние средства на приобретение лебёдки с большим запасом мощности (чем мощнее лебёдка, тем она дороже).

Если Вы хотите всего лишь подстраховаться от самых непредвиденных случаев, то всегда можете увеличить тяговое усилие лебёдки, купив блок, и постоянно возить вспомогательный элемент в машине, благо он занимает совсем немного места.

Блок усиления
Блок
При помощи блока
можно увеличить
тяговое усилие в два раза
Следует также учитывать и потребляемую лебёдкой мощность. Так, например, некоторые модели не способны работать при частично разряженном аккумуляторе, что требует установки второго аккумулятора.
Электролебёдка с тяговым усилием 2 т
Электролебёдка с тяговым усилием 2 т

Немаловажным является и то, как на барабане лебёдки закреплён трос. Тестируя приобретённую лебёдку, размотайте трос и обратите внимание на то, насколько близко к краю барабана смещено место заделки троса – если это не крайнее положение, то в момент навивки (сматывания) может произойти смещение слоёв троса.

При работе лебёдки всегда необходимо наблюдать за навивкой: в случае если происходит смещение слоёв, лебёдку следует остановить, трос размотать. Навивка со смещением чаще всего происходит из-за неверного расположения якоря (дерево, непосредственно якорь, самодельный якорь), который расположен не перед лебёдкой, а значительно смещён в сторону. Самое опасное в работе лебёдки – это не её поломка, а срыв крюка. Обычно все производители дают на данную деталь такой запас прочности, который многократно превышает любые возможности мощности электросети автомобиля. Но это не означает, что покупатель не должен обращать внимание на то, как заделан трос – «заплетён», какую конструкцию имеет сам крюк, указано ли на нём (или в руководстве по технической эксплуатации), какую максимальную нагрузку он выдерживает.

Обычно все лебёдки тестируются в одном и том же режиме: как отечественные, так и зарубежные аналоги. При проведении подобных тестов испытатели не всегда предъявляют те требования, которые будут нужны владельцу. Поэтому, приобретая электролебёдку, следует протестировать её самостоятельно на пригодность. Уважающие себя производители дают достаточный срок гарантии, что позволит поменять изделие, если оно вам не подошло или вышло из строя.

Шакл
Шакл
Корозащитная стропа
Корозащитная стропа

Аксессуары для лебёдки есть практически в каждом специализированном магазине, который торгует подобным изделием: крюки, шаклы, роликовые протяжки, корозащитные стропы (поскольку чаще всего автовладельцы обматывают тросом деревья), якоря, сцепки.

Специальные якоря (внешне напоминают плуг) – редкость на нашем рынке, поскольку якорем (за неимением на местности деревьев) могут служить бревно, вбитый в землю лом, закопанная запаска. При соблюдении техники безопасности работа с электролебёдкой достаточно проста: необходимо размотать трос, оставив 3–4 витка (лучше весь первый слой) на барабане, закрепить трос на якоре (если тросом обматывается дерево, то через корозащитную стропу) и включить лебёдку на сматывание. Если трос не достаёт до дерева – нельзя пренебрегать обязательными витками троса на барабане и разматывать их, следует удлинить трос через сцепку. Эластичные канаты, которые обычно используются для буксировки не подходят для удлинения. Лучше всего иметь в запасе дополнительный трос с двумя петлями на концах.

Уход за электролебёдкой обычно описывается в инструкции по эксплуатации.

Универсальные домкраты


Принцип работы реечного домкрата с большим ходом (хай-джека или хай-лифта) прост и имеет ряд преимуществ. Владельцу не потребуется многократно поддомкрачивать автомобиль, пытаясь приподнять колесо на достаточно большую высоту, – несколько нажимов на рукоять хай-джека делают то, что для обычного домкрата возможно только в процессе многократной переустановки. Перед началом работы следует подвести домкрат под автомобиль, перевести рычаг предохранителя в верхнее положение и, работая рукоятью «вверх-вниз», поднять автомобиль на требуемую высоту. Опускается домкрат тем же способом, если находится под нагрузкой не менее 30 кг. Если нагрузка отсутствует – механизм свободно соскальзывает по рейке вниз. Ещё одно преимущество – быстрый подъём до нужной высоты без нагрузки. Если груз (автомобиль) находится на определённой высоте – нет нужды работать домкратом, чтобы подвести подхват под автомобиль, – конструкция даёт возможность, сняв предохранитель, поднять механизм свободно по рейке до нужной высоты. Реечным домкратом можно приподнимать переднюю или заднюю часть автомобиля, разместив его по центру под бампером. Высота подъёма зависит от того, какой домкрат Вы выбрали. Существует четыре типовых размера. Самый популярный – 48” – высота подъёма 1007 мм, а также 20” – 380 мм, 33” – 700 мм, 60” – 1350 мм.

В условиях российского бездорожья хай-джек – незаменимая вещь, поскольку неприхотлив в обслуживании, может использоваться не только как домкрат, но и как лебёдка. Но сначала о непосредственном назначении: подъёме автомобиля.

Для подъёма автомобиля желательно иметь в своём арсенале некоторые дополнительные приспособления, чтобы не искать их на месте, – опорную площадку под домкрат, чтобы он не проваливался в грязь (лучше, чем деревянная площадка пока ещё ничего не придумано. Особенно, если такая площадка соединена с домкратом тросиком, цепочкой – чем-то, что не даст ей безвозвратно утонуть в грязи). Неплохо бы также иметь и вторую такую же подкладку – под корпус автомобиля, чтобы его не помять. В принципе, можно найти подручные средства прямо на месте. Те автомобилисты, которые специально готовятся к преодолению всевозможных преград, не только готовят перечисленные подручные средства заранее, но также «подгоняют» их под свой домкрат – пропиливают специальные углубления в нижней площадке, чтобы домкрат не соскальзывал во время работы, или наращивают специальные бортики.

Несмотря на столь долгую историю и простейшую конструкцию, далеко не все пользователи хай-джеков знают, как правильно их эксплуатировать и какие ещё возможности предоставляются обладателям этих домкратов. Правила безопасного пользования добросовестные производители обычно описывают в инструкции по эксплуатации (техническом паспорте изделия).

Поднимать автомобиль можно не только путём «завода» домкрата под кузов – используя клюв домкрата и петлю (тросы, верёвки, любой достаточно прочный материал, вплоть до ремня генератора), можно поднять машину за колесо. Конечно, если ступицы выступают. В любом случае при поднятии машины данным типом домкратов следует незамедлительно подкладывать под автомобиль подручные материалы (доски, брёвна) после каждого небольшого подъёма. При большой высоте подъёма и малой площади опоры реечные домкраты представляют собой достаточно шаткую конструкцию. Хай-джек не предназначен для работы под приподнятым автомобилем, и об этом следует всегда помнить во избежание травм.

Для работы в режиме «приподнял-толкнул» (перемещение автомобиля) требуется большой опыт подобного использования хай-джека – при недостаточном опыте может пострадать как автомобиль, так и его владелец. Поэтому всем, кто не так давно стал владельцем этого домкрата, подобные эксперименты посоветовать никак нельзя – следует обратиться к опытному покорителю бездорожья и взять несколько уроков.

Для того чтобы использовать хай-джек как ручную лебёдку и тянуть автомобиль, следует приобрести такелажную цепь (можно использовать и трос, но это не самый лучший вариант). Хай-джек может тянуть вперёд, назад, а также вбок. Для этого нужно закрепить верхний конец домкрата за дерево, а клюв домкрата цепью или тросом соединить с машиной. При этом домкрат работает как лебёдка, находясь в горизонтальном положении. Не следует доводить работу до крайнего положения – до конечной точки на рейке, поскольку всё равно потребуется несколько ослабить натяжение для укорачивания цепи, троса, переставления зажимов.

Эластичные верёвки и канаты в данном случае будут абсолютно бесполезны – у хай-джека небольшой ход и его «выберет» натягивание веревки. Чтобы не перевязывать всякий раз цепь и трос, после того как выбран ход, воспользуйтесь специальными приспособлениями – укоротителями цепей, которые обычно продаются в тех же магазинах, где и хай-джеки. Там же можно приобрести такелажные крюки. Все эти приспособления не слишком повлияют на стоимость домкрата, но могут оказаться незаменимыми в тяжёлых дорожных условиях.

Этот универсальный домкрат можно использовать и как ручной пресс, и для того, чтобы разбортировать колесо. После длительного пользования автовладелец может поделиться своим опытом по расширению возможностей хайд-жека.

Хуже – когда опыт печальный, а такое случается, если не принимать во внимание особенности этого типа домкратов. При работе с реечным домкратом всегда следует следить за тем, чтобы рукоять оставалась в верхнем положении, рычаг переключателя в положении «подъём», держать рукоять следует всегда крепко, желательно двумя руками. Несмотря на кажущуюся лёгкость хода, при определённых обстоятельствах может случиться так, что рукоятка «вырвется» и начнётся её обратный ход «вдоль по рейке». Ни в коем случае не пытайтесь поймать работающую рукоять и остановить таким образом процесс опускания автомобиля, – это приведёт к серьёзным травмам.

Отдельно о том, что может случиться и чего не может случиться с Вашим реечным домкратом.

Домкрат может погнуться во время работы вследствие перегруза, неправильной развесовки. Обычно это происходит, если были применены варварские методы работы, такие, как работа удлинённой самодельной рукоятью с целью поднять значительно больший вес, чем тот, на который рассчитан домкрат.

При неправильном хранении домкрата (нахождении в кузове в незакреплённом состоянии) от постоянной тряски со временем могут вылететь и потеряться оси механизма рукояти.

При использовании неподходящих смазок (рекомендуется использовать литиевые смазки) и при небрежном обращении механизм может заклинить.

После использования домкрат следует очистить. Хай-джек можно как мыть, так и продувать компрессором для накачивания колёс.

Аксессуары – цепи, тросы, крюки, шаклы, блоки, укоротители – Вы можете приобрести в том же магазине, что и домкрат, если, конечно, магазин специализируется на продаже оборудования для автомобилей.

< К списку публикаций  

в часы работы магазина

+7 (495) 363-91-00

пн-пт 9-20, сб-вс 10-18 МСК

8 (800) 333-40-40

бесплатный звонок на территории России

tool@sorokin.ru

Все права на сайт принадлежат СОРОКИН® © 1996–2016

Любое цитирование или копирование информации с сайта должно сопровождаться ссылкой на первоисточник.

Технические характеристики и внешний вид изделий, приведенные на данном сайте, могут быть изменены в связи с модернизацией.