(15.06.2006)

Простые движения

Евгений Константинов
Фото Андрея Хорькова, Александра Давидюка, Ирины Королёвой
OFF-ROAD DRIVE

Чем меньше автомобиль подготовлен для езды по бездорожью, тем важнее для него наличие ручной лебедки. И если для трофийного монстра она не более чем спасительная соломинка, то для стандартного вседорожника это практически единственный инструмент преодоления заведомо «засадного» участка. Или эвакуация из оного.
Так какую лебедку выбрать?

 

4-TON HAND PULLER

Из-за неудобного фиксатора барабана и, острых краев корпуса для разматывания троса надо, точно прицелившись, попасть фиксатором ручки в фиксатор барабана, чтобы вывести его из зацепления. Важно лишь правильно дозировать усилие на ручке и равномерно тянуть. Все получается легко даже в одиночку. Только трос слишком короток, придется возить с собой удлинитель. Начинаем натягивать... Несколько простых движений – трос звенит как струна, машина по сантиметру сдвигается, а полиспаст разворачивает параллельно земле. И тут хлипкую направляющую для троса этим же тросом и перекашивает. Результат – трос намотался на одну сторону барабана и попал на зубцы, мешая работе...

Лебедка HAND PULLER
4-ton Hand Puller, Китай.
(грузоподъемность 4 т)
Цена – 550 р.

«СОРОКИНСТРУМЕНТ»

Эта лебедка наиболее универсальна в том, что касается работы с блоком. У нее на тросе два крюка, один из которых крепится на блоке, а второй зацеплен за рамку. Стоит его отцепить – и можно работать на полную длину. Мы так и поступили. Трос быстро выбрал слабину веревочного удлинителя и потащил джип в сторону одинокой березки.

Рычажная лебедка СОРОКИНСТРУМЕНТ
«Сорокинструмент», Россия-США.
(грузоподъемность 4 т),
Цена – 1 499 р.

JUN KAUNG, ТРОСОВАЯ

Наиболее добротно из импортных изделий выполнена четырехтонная Jun Kaung. Качество видно даже в мелочах: у нее самая приятная на ощупь обрезиненная ручка, очень грамотно закрепленный трос на барабане, простые и не слишком тугие фиксаторы. Правда, для того чтобы использовать устройство без блока, надо потратить время: отвернуть болт на корпусе, расшплинтовать крюк и переставить его. Поэтому будем работать через блок. Четкость и удобство работы тут на высоте, усилие, как и ожидалось, требуется небольшое. Единственное, что раздражает – почему-то все время перекручиваются между собой две ветки троса, идущие к блоку. Их трение друг о друга заметно повышает сопротивление работе, поэтому приходится то и дело вращать лебедку вокруг продольной оси.

Лебедка JUN KAUNG
Jun Kaung, тросовая, Тайвань
(грузоподъемность 4 т)
Цена – 1 550 р.

ЛР-1,6

Металла тут явно не пожалели, а раздвигающаяся ручка с удобным резиновым наконечником и вовсе убеждает во всемогуществе этого устройства. Но у нее смещен от центральной оси крюк на корпусе, поэтому в любом положении, кроме верного, систему под нагрузкой начинает перекашивать, а при большой нагрузке лебедку клинит.

Лебедка ЛР-1,6
ЛР-1,6, Россия
(грузоподъемность 1,6 т)
Цена – 4 050 р.

«СПУТНИК»

Несмотря на малую заявленную грузоподъемность, лебедка смотрится на порядок прочнее предыдущих и работает великолепно. Вызывает вопрос отсутствие крюка или хотя бы скобы на корпусе: лебедку нельзя зацепить, скажем, за дерево. Можно только ввернуть в землю. А это не в любой ситуации удобно и возможно. С другой стороны, ни один из конкурентов в чистом поле вообще работать не сможет. Еще один положительный момент – длинный трос, позволяющий достаточно свободно выбирать «точку опоры». Хорошо вкручиваем якорь в снег. Он входит туда легко, по самый барабан. Но только я начинаю тянуть, как лебедка вылезает. Что делать? Ждать тепла, чтоб вкрутить в землю. Или, как мы, усовершенствовать конструкцию самостоятельно, приварив к основанию барабана кольцо. Работать стало на порядок удобнее и функциональность выросла в разы.

Лебедка «Спутник»
«Спутник»
(грузоподъемность 0,5 т)
Цена – 3 500 р.

ИТОГ

Так какую же лебедку выбрать? Если говорить об однотипных импортных изделиях, то лучший выбор, безусловно,четырехтонная лебедка Jun Kaung. Российские лебедки, благодаря более длинным тросам, для офф-роуда подходят больше.

< К списку публикаций  
Все права на сайт принадлежат СОРОКИН® © 1996–2024
Любое цитирование или копирование информации с сайта должно сопровождаться ссылкой на первоисточник.
Технические характеристики и внешний вид изделий, приведенные на данном сайте, могут быть изменены в связи с модернизацией.
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение